Kievbuilding

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Камин: стиль в каменном декоре

E-mail Печать

 

Точно выверенный стиль должен присутствовать в линиях арки, в цвете камня, в пропорциях и гармоничном сочетании с обоями, полами и мебелью.
Наиболее универсальные и демократичные — стили рустик, саймпл. Здесь нет четких пропорций и замысловатых линий. Главное — чувство меры, чтобы камень не давил на интерьер и не присваивал себе зрительный акцент. В гостиной, где присутствуют минимум два окна, размещают малые архитектурные формы: камин, каскад, минибассейн, декоративный фонтан, балюстраду.
Единственное место в квартире, где не рекомендуется камень, — это детская комната, поскольку камень холоден, а дети нуждаются в тепле.
Каменная столешница задает тон и стиль всей кухонной атрибутике. Здесь нет места глиняной посуде и деревянным ложкам с петухами. На такой столешнице не может лежать гора небьющихся тарелок и не следует стоять пластиковым кувшинам. Одним словом, столешница на кухне — владычица. Какова владычица — таковы и ее верноподданные.
Линия и цвет в дизайне интерьера решает весь комплекс дизайнерских и функционально-прикладных задач. Идеально ровная кромка столешницы — это высокое искусство кам-необработки. На мебельных выставках в Кельне и Милане выставляется очень много каменных столешниц из гранита, мрамора, базальта, песчаника. Из ста абсолютно ровных столешниц можно выбрать от силы две — три, у которых прямая линия безукоризненна, абсолютно совершенна и граничит с мировыми эталонами высокого искусства. Это может оценить только искушенный архитектор-дизайнер, который сдал в эксплуатацию не один десяток проектов. Современное камнеобрабатывающее оборудование позволяет обработать слеб с допуском в 0,1 мм. Ведь еще в Древнем Риме камнетесы-рабы умели вручную, при помощи нехитрых тесал и троянок, обрабатывать камень, добиваясь поразительных результатов в полировке абсолютно ровной кромки столешниц.
Столешницы следует подбирать тщательно, в соответствии с общим дизайнерским реше-нием цветовой гаммы кухни и только из натурального камня: мрамор, гранит, оникс. Цвет гранита зависит от основных слагающих его минералов: кварц (серые зерна), полевые шпаты (розовые и белые) и слюда (черные). Калиевые полевые шпаты окрашивают камень в голубой цвет. Но главную красоту рисунка столешницы (камня) создают желваки, конкреции, сентарии, разводы, вкрапления, прожилки. И чем они замысловатей, тем дороже ценится камень. Столешницы из яшмы очень дороги, но их фантастические рисунки в отполированном срезе напоминают космические пейзажи, разливы рек или тончайшее кружево паутинок с замысловатой брекчиевой мозаикой. Побережье Адриатики (Италия, Греция) богато залежами таких камней, где градация цвета и рисунка имеет до ста наименований красного: Балморел Ред, Джим Тау, Ред Кармен и т. д. А расцветки индийских мраморов — просто фантастичны!
Выбирать цвет необходимо в тон фасадного покрытия кухни. Чаще всего это бежево-серый (Кибик Кордон), бело-серый (Бьянко Карара), красно-серый (Капустинский), розово-бежевый (Роза Португало), зеленый (Грин Тинос). Реже — черный (Габро) и белый (Тасос Байт). Хотя все зависит от вкуса заказчика, опытный дизайнер найдет веские доводы и аргументы, чтобы отговорить клиента от двусмысленных или «могильных» столешниц на кухне. Столешница, удачно подобранная по цвету к основной цветовой гамме интерьера, привносит ощущение оседлости, стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
Далее — форма. Самая демократичная — это прямоугольник разделочного столика, мойки, подоконника. Длина изделия при этом достигает до 2,5 метров.
Обеденный стол с каменной столешницей встречается редко, но если вы хотя бы раз обедали за каменным столом, в полированной поверхности которого отражаются счастливые глаза вашей собеседницы, — вы захотите повторять эту трапезу бесконечное количество раз, пока вашим внукам не достанется в наследство эта семейная реликвия. Конечно, она (реликвия) через сто лет потускнеет, но современные химические средства позволяют восстановить ее блеск до зеркального отражения. А сколы и царапины легко восстанавливаются восковым карандашом того же цвета, что и столешница.
Выше мы говорили о твердых минералах: гранит, базальт, диабаз, диорит. Мрамор не от-носится к этой группе минералов. Мраморные столешницы более капризные и деликатные в обиходе. С ними следует обходиться очень бережно. На них могут остаться пятна, например, от красного вина (масла, жира), если их вовремя не смыть или не покрыть масло-, виннозащитным составом.
И совсем несправедливо забыты столешницы из доломита, песчаника, мраморизованного известняка. В подмосковном Таганьково в сезоне 2006 года были очень популярны выносные обеденные столики круглой и овальной формы из желтого доломита. На веранде или под навесом такой стол в погожий осенний вечер является неотъемлемой акцентирующей частью чайного застолья. Обеденный стол из брекчиевидного конгломерата, отделанного мозаичными панно, украшает не один загородный дом.
И, наконец, самая дорогая, изысканная, самая сказочная столешница — столешница с римской мозаикой. Если раньше мозаика из полудрагоценных камней предназначалась для узкого круга ценителей и применялась при создании культовых дворцовых архитектурных сооружений, царственных подарков, то теперь она потеряла свой элитарный характер и перенеслась в общественно-бытовую сферу. Мозаикой покрывают стены метро и колонны общественных зданий, отделывают камины, вазы, светильники, двери, настольные панно, шкатулки и т. д.
В начале XXI века, развивая богатые традиции работы с камнем появилась российская техника, которая предполагает создание рисунка или орнамента на основе одного камня — яшмы, малахита, лазурита.
На мозаичных полотнах можно увидеть бесконечное множество абстрактных орнаментов, богатейших по цветовой гамме, реалистичное изображение птиц, бабочек, раковин, цветов, плодов и даже пейзажи и натюрморты, жанровые сцены и композиции на библейские сюжеты.
Возможности камня дают авторам, работающим с ним, ощутимые преимущества перед живописцами, позволяя достичь эффекта объемности за счет природной текстуры камней-самоцветов.
Можно не сомневаться, что со временем некоторые виды мозаики станут такими же фамильными раритетами, как столовое серебро, фарфор или иная вещь с клеймом мастера.
Каменный декор частного дома гораздо богаче по цвету и форме, чем декор городской квартиры. Если в городской квартире мраморные подоконники и чароитовая столешница на кухне — роскошь, то в загородном доме или в старинном особняке на Арбате есть где развернуться фантазиям на тему «каменный декор». Большие пространства внутренних двориков, зимних садов, залов приема позволяют дать волю буйству красок каменного декора — этой застывшей музыке поколения. Главное достоинство камня — его необычайная декоративность, оригинальность расцветок и структура поверхности. Увидеть срез отполированного камня в огромной глыбе — это не только опыт, но и чутье, везенье, большой труд. Встречаются такие законченные картины, что мастеру ничего не остается, как только отрезать, отполировать, одеть в рамку.